Новости

Валентина Жиделева: «Промышленное освоение Севера немыслимо без инновационных кадров»

Сегодня в регионе есть все предпосылки к созданию регионального образовательного кластера для подготовки инновационных кадров, так необходимых лесному сектору экономики. Об этом на международной научной конференции «Промышленное освоение Севера и актуальные вопросы этноэкологии» в своем докладе заявила директор Сыктывкарского лесного института профессор Валентина Жиделева.

Но прежде чем начать выступление Валентина Васильевна поздравила своих коллег по образовательному сообществу и многих участников конференции, сопричастных к этому, с днем рождения Сыктывкарского государственного университета. В этот день ему исполнилось 39 лет со дня основания.

«Инновационным продуктом с точки зрения услуг сферы образования являются конкурентоспособные кадры, и для того, чтобы их готовить, многие вузы в России, в том числе и в Республике Коми, ищут возможные варианты интеграции, позволяющие повысить качественный уровень выпускников, — сказала директора СЛИ. — Ныне, как никогда ранее, возникла необходимость в формировании такого образовательного кластера и, как нам кажется, для этого сегодня в республике есть все необходимое».

Профессор Жиделева представила участникам конференции готовую модель подобной образовательной структуры, разработанную в Сыктывкарском лесном институте. Суть кластерного подхода в подготовке инновационных кадров для лесного комплекса, по ее мнению, заключается в объединении независимых субъектов образовательной деятельности: крупного профильного вуза, других образовательных учреждений, бизнеса, науки, органов государственной и муниципальной власти, играющих важную роль при решении вопросов кадровой политики на своих уровнях.

«Мы создаем лесной образовательный кластер в соответствии с «Концепцией модернизации профессионального образования в Республике Коми на период до 2015 года», принятой 8 ноября 2010 года, — пояснила В. Жиделева. — Сыктывкарский лесной институт является отраслевым центром для его формирования. В кластер должны войти такие учебные заведения начального и среднего профессионального уровня, как ПТУ № 15, 20, 34 и два столичных техникума — агропромышленный и целлюлозно-бумажный. Они пока объединяются на добровольной основе, что предполагает реализацию принципа конфедерации».

По словам директора Лесного института, субъектами лесного образовательного кластера могут стать также созданный на базе СЛИ Международный совет по сотрудничеству в области лесного профессионального образования финно-угорских стран и регионов РФ и «Лесная академия Коми», оперативно решающая задачи в области подготовки квалифицированных кадров для лесопромышленного комплекса региона и даже Северо-Запада России.

Еще одной составляющей кластера должен стать полигон молодежных инновационных проектов на базе СЛИ, позволяющий готовить студентов к самостоятельной инновационной предпринимательской деятельности. Работа по созданию полигона в институте уже ведется с помощью ОАО «Монди СЛПК» и партнеров из Германии. По словам В. Жиделевой, реализация этого проекта полностью соответствует задачам, поставленным «Стратегией развития республики-2020».

Инновационный подход, как считает профессор СЛИ, требует использования в работе по подготовке кадров новых технологий образования и развития дистанционного обучения, что невозможно без создания IT-кластера, который позволит сформировать единое информационное пространство.

Материал и фото пресс-службы СЛИ
11.02.2011
© CЛИ, отдел ИУП,
2009-2017